СОЗДАТЕЛИ СЕРИАЛА

X-FILES


КРИС КАРТЕР (Chris Carter)
создатель/исполнительный продюсер/сценарист/режиссер

Крис Картер является создателем и исполнительным продюсером сериала "Секретные материалы", равно как и одним из основных сценаристов (порядка восьми эпизодов за сезон), иногда исполняет обязанности режиссера ("Дуэйн Барри" ("Duane Barry"), "Список" ("The List"), "Прометей пост-модернизма" ("The Post-ModernКрис Картер Prometheus"), "Красное и черное" ("The Red and the Black"), "Треугольник" ("Triangle")). В 1995 году Картер стал обладателем "Эмми" в номинации "Выдающийся сценарист в драматическом сериале" за эпизод, в котором он явился и сценаристом, и режиссером - "Дуэйн Барри", он также стал лауреатом награды "Vision Award" за художественные достоинства (учреждена Американской Гильдией Продюсеров). Также награждался в номинациях Гильдии Писателей (Сценаристов), Американской Гильдией Режиссеров в трех номинациях за "Список", "Прометей пост-модернизма" и "Треугольник".
В 1992 году, после заключения эксклюзивного контракта с компанией "Twentieth Television" (сейчас "Twentieth Century Fox Television"), Картер приступил к созданию и развитию различных телевизионных проектов, среди которых были и "Секретные материалы". Он также является создателем (признанной) критиками драмы "Тысячелетие" ("Millenium"), основа которой - личность Френка Блэка (Лэнс Хэнриксен). В настоящий момент Картер создает новый сериал "Грубая реальность" ("Harsh Realm"). В данном сериале Терри О'Куинн сыграет роль Генерала, при том что ранее предполагаемые на эту роль Крис Оуэнс и Николас Ли пока не задействованы. Более подробную информацию вы можете получить на сайте сериала "Грубая реальность" ( http://www.harshrealm.com). Когда Президент "Twentieth Century" попросил Картера описать стиль картины, которую тот собирается создать, он получил немедленный ответ: "Я хочу сделать такое шоу, которое напугает людей так, как подростком меня напугал "Night Stalker" ("Ночной охотник"). Так и родились "Секретные материалы".

Родился и вырос Картер в Южной Калифорнии. Пишет всю жизнь. Ранее Картер работал свободным журналистом и редактором журнала "Surfing", при этом он активно путешествовал и писал репортажи за границей.
Свою карьеру сценариста он начал в 1985 году на студии Уолта Диснея, где его заметил Джеффри Катценберг и предложил писать для телевидения. Работая в студии Диснея, Картер написал сценарии и выступил продюсером нескольких телефильмов, не говоря о работе в телелоцмане "Сameo by Night" для NBC и "The Nanny" (не сериал у CBS) для телеканала Диснея. Картер ненадолго прервал работу в студии Диснея для того, чтобы выступить со-продюсером второго сезона (показа) комедии "Rags to Riches" ("Тряпки для богатых") на NBC (в главной роли - Джо Болонья). Возвратился он в 1989 году, чтобы создать сценарий и стать исполнительным продюсером "Совершенно новая жизнь" ("Brand New Life"), возобновляемого комедийного сериала, который шел как часть сменяющегося расписания показов в телевизионной линейке "Disney Sunday night" (Воскресный вечер с Диснеем).

Любимые эпизоды Картера из "Секретных материалов": "За морем" ("Beyond the Sea"), "Колония/Конец игры" ("Colony/End Game"), "Дуэйн Баррри" ("Duane Barry"), "Бессонный" ("Sleepless"), "The Calusari" ("Калушари") и "Свежие кости" ("Fresh Bones") (конференция "Секретные материалы" на AOL в марте 1994 года). В сериале он появлялся в роли агента ФБР, который допрашивает Скалли (третий из всех - "Анасази"), его голос также звучал в начале массовых эпизодов "Благославенный путь/Скрепка" ("The Blessing Way/Paper Clip"). Жена Криса Картера - Дори Пирсон.

ФРЭНК СПОТНИЦ (Frank Spotnitz)
со-продюсер/сценарист

Спотниц влился в "Секретные материалы" после работы журналистом. Три года он работал на United Press International в Нью-Йорке, сперва репортером колонки новостей, а затем корреспондентом "Associated Press" в Париже.
Фрэнк СпотницВ 1991 он пришел в "Entertainment Weekly", где работал 3 года. Его репортажи также появлялись в журналах "Rolling Stone" и "American Film".
Спотниц получил диплом аспиранта от UCLA. Он окончил Американский институт кино в 1991 году с дипломом мастера по отделению написания сценариев. Среди его работ - документальный фильм "Джон Фанте; Жизнь", для которого он написал сценарий и режиссером которого выступил.
Он выступил сценаристом, соавтором Криса Картера в "Секретных материалах" (фильм).
Среди двенадцати эпизодов "Секретных материалов" перу Спотница принадлежат (как полностью, так и частично) "Конец игры" ("End Game"), "731", "Леонард Беттс" и "Помни о смерти" ("Memento Mori"), за сценарий которого он получил "Эмми". Спотниц работал исполнительным со-продюсером во время первого показа (сезона) "Тысячелетия" ("Millenium"); среди им разработанных эпизодов этого показа - "Тростинки" ("Weeds") и "Sacrament". В настоящее время Спотнитц также является исполнительным со-продюсером "Секретных материалов". В феврале 1999 года он получил звание президента Компании "10-13 Продакшнс" ("Ten Thirteen Productions"), которой владеет Крис Картер.

Перечислим здесь двенадцать любимых эпизодов Спотница: "Помни о смерти", "Дуэйн Барри", "Последний покой Клайда Бракмана", "Анасази", "Нисей", "За морем" ("Beyond The Sea"), " Прометей пост-модернизма", "Толкач", "Дом", "Бумажные сердца", "Конец игры" и "Леонард Беттс".

ВИНС ДЖИЛЛИГАН (Vince Gilligan)
контролирующий продюсер/сценарист

Винс Джиллиган в настоящее время занимает пост контролирующего продюсера в лучшем драматическом сериале XXctFox, "X-Files". Джиллиган присоединился к группе в 1995г. как творческий консультант. В прошлом апрелеВинс Джиллиган Джиллиган также подписал эксклюзивный многолетний контракт на разработку и производство драматических сериалов с Twentieth Century Fox Television совместно с Ten Thirteen Криса Картера.

Эпизоды Джиллигана включают "Soft Light", "Pusher", "Unruhe", " Paper Hearts" и "Small Potatoes". "Small Potatoes" получил признание от TV Guide как один из 100 лучших ТВ-эпизодов всех времен. Кроме того, совместно с ним написаны эпизоды "Leonad Betts" и "Memento Mori". "Memento Mori" удостоил Джиллигана (наряду с Крисом Картером, Франком Спотнитцем и Джоном Шибаном) номинации на "Эмми" как выдающийся сценарий в драматическом сериале.

Другие награды Джиллигана за его работу в "X-Files" являются "Эмми"'97 за выдающийся сценарий драматического сериала и "Золотой Глобус"'96 за лучший драматический сериал. Также он получил Virginia Governor's Screenwriting Award'89 за лучший первоначальный сценарий для "Home Fries", сюжет Дрю Бэрримора и Люка Уилсона, намечен к выпуску в начале следующего года. Другой особенность Джиллигана - участие в "Wilder Napalm", сюжет Деборы Уингер и Денниса Куайда. Это было выпущено в театрах в 1993г.Джиллиган получил степень магистра в Tisch School Нью-Йоркского Университета Искусств в 1989г.

ДЖОН ШИБАН (John Shiban)
сопродюсер

Джон Шибан в настоящее время является продюсером хита компании XXctFox, "X-Files". Он начал карьеру как штатный сценарист в третьем сезоне. Эпизоды Шибана включают "The Walk", "Teso Dos Bichos", "El Mundo Gira" иДжон Шибан "Elegy". Кроме того, совместно с ним написаны эпизоды "Leonad Betts" и "Memento Mori". "Memento Mori" удостоил Шибана (наряду с Крисом Картером, Франком Спотнитцем и Винсом Джиллиганом) номинации на "Эмми" за выдающийся сценарий в драматическом сериале.

После получения степени бакалавра по английскому языку и литература в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе, Шибан получил степень магистра (сценарий) в American Film Institute. В то же время в AFI Шибан был выбран как кандидат для Paramount Fellowship и также был удостоен Mary Pickford Scholarship за сценарий.

РОБ БОУМАН (Rob Bowman)
режиссер

Он был режиссером порядка 25 эпизодов сериала "Секретные материалы", начиная с дебютного показа и Роб Боуманвключая фильм "Секретные материалы" ("The X-Files: Fight the Future"). Его работа в качестве одного из продюсеров шоу принесла ему "Золотой Глобус" ("Golden Globe Awards") "за лучший драматический фильм" в 1995 и 1997 году.
Карьеру свою Бауман начал режиссером второй съемочной площадки и монтажа в "Stephen Cannell Production" с 1982 по 1985. В 1985 году он предложил свой первый режиссерский проект для драмы "Stingray". Затем он приступил к управлению различными часовыми и получасовыми драматическими и комедийными сериалами, чем и занимался до режиссуры "Genderbender", который стал первым эпизодом "Секретных материалов" в 1993 году. В том же году Боуман стал режиссером своего первого художественного фильма "Airbourne" ("Несомый ветром") для компаний Warner Bros. и Mel Gibson's Icon Entertainment.

Дюжина его любимых эпизодов выглядит следующим образом: "731", "Скрепка" ("PaperClip"), "'Из внешнего космоса' Джоза Чанга" ("Jose Chung's 'From Outer Space"), "Ф. Эмаскулапа" ("F. Emasculata"), "Конец игры" ("End Game"), "Бессонный" ("Sleepless"), "Время летит" ("Tempus Fugit"), "Wetwired" ("Сыро смонтировано"), "Pusher" ("Толкач"), "Terma"("Терма"), "Помни о смерти..." ("Memento Mori") и "Выключатель" ("Kill Switch").

ГЛЕН МОРГАН и ДЖЕЙМС ВОНГ (Glenn Morgan & James Wong)
бывшие сценаристы

Глен Морган, "ребенок, воспитанный телевизором", и Джеймс Вонг, родители которого не позволяли ему смотреть ТВ, были друзьями со времен школы в Сан-Диего. Оба они посещали университет Лойола Мэймаунт. Глен пошел в кино, а Джеймс - в инженеры, но потом понял, что самое интересное как раз досталось Глену и через некоторое время тоже пришел в кино. После окончания колледжа они помогали друзьям снять фильм ужасов под названием "Пан или пропал" ("Trick or Treat"). В том фильме Глен играл Роджера Мокуса, лучшего друга главного героя. Фильм был о посланиях Сатаны в музыке "хэви-метал", в нем снялись также и Оззи Осборн с Джином Симмонсом. Режиссером был Чарльз Мартин Смит, который также направлял съемку части эпизодов для фильма "Космос: Над и за гранью" ("Space: Far and Beyond").
Они даже написали сценарий для фильма "Парень по соседству" ("The Boy Next Door") (1986), главные роли в котором сыграли Чарли Шин и Максвелл Кофилд. Режиссером стала Пенелопа Сфирис ("Закат западнойДжеймс Вонг цивилизации", "Мир Уэйна"). Однако фильм оказался пустышкой, и они были не сильно довольны результатом. Они работали помощниками продюсера на Сэнди Ховард ("Полиция нравов", "Метеор"), но еще четыре года пытались пробивать сценарии фильмов. Борьба продолжалась еще несколько лет, и вот они пробились на ТВ в команду "Stephen J. Cannell Production". В первую очередь это была работа над "Улицей 21 прыжка", "The Commish", а также вклад в создание "Разумного парня" и "Играющий по закладным" ("Booker"). Через 5 лет, чувствуя легкое недомогание от полицейских сериалов жанра "экшн энд саспенс" ("действие и напряжение"), они были готовы приступить к работе над сценарием для серила студии "Columbia Pictures" "Луна над Майами", когда Питер Рот, президент "XXth Century Fox", предложил им попытать свои силы в разработке "Секретных материалов".
Любопытно, что вся команда "Секретных материалов" знала их как "Вонгов". Похоже, прозвище это пошло со времен работы над "Улицей 21 прыжка", когда Питер Де Луис собирательно обратился к Моргану, Вонгу, Дэвиду Наттеру и Стивену Уильямсу как к "братьям Вонг" - ребята из команды "Секретных материалов" как-то прознали об этом, а затем так и прижилось.

Они сыграли ключевую роль, привлекая любимых сейчас актеров и членов постановочной команды "Секретных материалов", среди которых были Дэвид Наттер, Ким Маннерс и Стивен Уильямс - все они ранее работали с Морганом и Вонгом в различных шоу у "Cannelli". Томас Дж. Райт, директор компании SAAB, также принял участие в работе со многими эпизодами "Тысячелетия". Все мы также видели актеров из SAAB - Джеймса Mоррисона, Такера Смолвуда, Кристен Клоук, Родни Роуланда и Морган Вайссер - они все появлялись в эпизодах Моргана и Вонга для "Секретных материалов" и "Тысячелетия" в сезон 1996-97 годов. Создавалось впечатление, что те, кто раз поработал с ними, были бы более чем не прочь работать с ними снова.

В работе новый сериал от "20 Century Fox" - "Чудо-кабинет" ("Кабинет чудес"), который готовится к выпуску в следующем году. Его украсят такие звезды как Поппи Монтгомери ("Относительность", "Другая сестра"), Ким Коутс ("Клиент"), Джеймс Моррисон ("Север и Юг") и Карри Грэхем. Это будет драматические триллер на медицинскую тему о команде докторов, занимающихся изучением медицинских аномалий.

Читать дальше >> 2

X-PERSONS


В 1997 году, когда на экраны вышел фильм Роланда Эммериха «День независимости», телекомпания «CNN» и журнал «Time» провели опрос. Он показал, что 75% американцев верят: 50 лет назад около Розуэлла в штате Нью-Мексико разбился самый настоящий НЛО, а власти скрывают это от народа. Слышали же об этом вообще все американцы, даже столетние старики, живущие в глуши подальше от надоедливой рекламы.

Фильмы о Розуэлле не сходили с экрана телевизора во всех странах мира, не говоря уже об Америке. За последние годы почти все фильмы «о пришельцах», будь то художественные или документальные, не обходятся без упоминания о «маленьких серых человечках», погибших в 1947 году. Вспомните хотя бы нашумевшие сериалы «Темные небеса»,«Секретные материалы», блестящий мини-сериал Стивена Спилберга «Похищенные» и другие, менее известные фильмы.

 
Кнопка сайта ksenofobia38.narod.ru Официальный сайт Стивена Кинга KinoExpert.ru - Энциклопедия театра и кино. Кнопка сайта savinovalive.narod.ru Леонтьевский центр конкурс сайтов  
 
 
contact us | разместить баннер | моя страница | x-files | Roswell | уфология | общество | новое на сайте | карта сайта | гостевая книга | на главную
 
 
 


Hosted by uCoz