«ВСКРЫТИЕ ПРИШЕЛЬЦА?»

ROSWELL

Инопланетянин-младенец


В настоящее время неизвестен ни один специалист в области имитации живого, который ратовал бы за реальность фильма Рэя Сантилли. Стэн Уинстон, создатель неземных монстров в фильме «Чужие» и динозавров в фильме «Парк Юрского периода», на которого любят ссылаться уфологи, сказал: «Уверен ли я, что это мистификация? Абсолютно!» Его коллега Гордон Смит из Торонто уточнил: «Многие из нас думают, что фильм был снят в Англии на второсортной студии».

8. Сомнительная история Сантилли. Рэй утверждал, что в 1992 году находился в Кливленде (шт. Огайо), где разыскивал видеоклипы исполнителей рок-н-ролла 50-х годов. Там он встретился с пожилым джентльменом, у которого купил редкий клип с выступлением Элвиса Пресли. Этот клип его обладатель снял собственноручно, когда в 50-х годах был наемным кинооператором. Незадолго до отъезда Сантилли пожилой джентльмен снова позвонил и предложил купить нечто «совершенно иное». Это и была пленка с розуэллскими пришельцами.
Сантилли недвусмысленно заявлял, что оператор, отснявший в 1955 году Элвиса Пресли, и оператор, запечатлевший в 1947 году «вскрытие», — одно и то же лицо. Рэй даже назвал его имя: Джек Барнетт.
В сентябре 1995 года репортер «TF-1» Николас Майллард разыскал в Кливленде настоящего владельца пленки с Элвисом Пресли, у которого ее купил Рэй Сантилли. Им оказался диск-жокей Билл Рэндл, который в 1955 году нанимал одного оператора, чтобы запечатлеть пару концертов. Его звали... Джек Барнетт. Правда, настоящий Джек умер в 1967 году и никогда не служил в ВВС!
Когда Сантилли поставили перед фактом, он сказал, что оператора звали не Джек Барнетт, и что он выдумал всю эту историю, чтобы защитить личность продавца кинопленки.

9. Кинооператор. Многочисленные попытки повстречаться с ним не увенчались успехом. Кое-кто, правда, говорил с ним по телефону, но попросить какого-нибудь старичка за скромную мзду изобразить «оператора», думаю, было не очень сложно.
В «рассказе оператора», распространенном Рэем Сантилли, говорилось, что он с осени 1944 года служил в разведывательном подразделении под командованием помощника начальника штаба ВВС. Он якобы снимал первое испытание атомной бомбы в Нью-Мексико в 1945 году, а незадолго до поездки в Розуэлл снимал испытательный полет вертолета «ХН-20», созданного компанией «Макдоннел Эйркрафт». Кевин Рэндл проверил всех фотографов и кинооператоров, работавших в проекте «Манхэттен» по созданию атомной бомбы, и не обнаружил ни одного следа загадочного «оператора». В компании «Макдоннел Эйркрафт» никогда не использовали операторов со стороны, даже военных, только собственных служащих. Испытания «ХН-20» сняли кинооператор Честер Турк и фотограф Билл Шмитт: оба они заведомо не имеют никакого отношения к фильму о «вскрытии».
Уфологи заметили, что «рассказ оператора» переполнен английскими фразами и оборотами, не свойственными коренному уроженцу Огайо. На это Сантилли заявил, что виновата машинистка, которая, распечатывая «рассказ» с магнитофонной ленты, внесла в текст искажения!
Наконец, «оператор» согласился ответить перед камерой на вопросы, которые подготовил Роберт Кивиэт из “Fox-TV”. Съемку якобы проводил сын «оператора». 19 декабря 1996 года видеозапись была показана японской телекомпанией «Fuji TV».
Увидев ее, Боб Шелл сказал: «Это ерунда, а не интервью. Он просто читает заранее заготовленный текст». На вопрос, как он встретился с Рэем Сантилли, «оператор» просто повторил недавно разоблаченную Николасом Майллардом легенду: «Он находился в Кливленде, разыскивая музыкальные фильмы. У меня был отснятый материал, который я снял в 55-м, когда я был вольнонаемным, и он интересовался покупкой документалистики. Фактически я бы не встретился с ним, если бы не мой сын, который обнаружил, что одна британская компания разыскивает в городе старые фильмы...»
На вопрос, кто еще присутствовал при вскрытии пришельца, он ответил: «Вы думаете, я кто? Я не могу называть имен». Однако это противоречит его прежним рассказам: «оператор» говорил, что тело пришельца вскрывали «доктор Бронк» и «доктор Уильямс или Уиллис».
Как обычно в таких случаях, появились люди, утверждавшие, что давным-давно видели фильм Сантилли. Первым был Ричард Доти, сказавший Стэнтону Фридману, что увидел пленку в начале 80-х годов и «еще тогда знал, что это не инопланетяне».Перед вскрытием

Старший сержант Роберт Аллен якобы отвечал за безопасность на секретном полигоне близ Тонопа, шт. Невада. Когда его вводили в курс дела, то в течение 2,5 часов показывали фильмы. Когда Аллен увидел фильм Сантилли по телевидению, он «узнал» в нем киносъемку из той же подборки. «Я видел три вскрытия, — сказал он. — Во время одного из них за стеклом комнаты для вскрытия стоял Трумэн. Он носил хирургическую маску, но можно было узнать, что это Трумэн».

Майк Мэлони, главный фотограф газетной компании «Миррор Групп», рассказал, что в 70-х годах в Калифорнии познакомился «с одним человеком», который, в свою очередь, предложил ему посмотреть несколько «весьма необычных» фильмов. Мэлони согласился и был приглашен в дом к этому человеку, который оказался обладателем старинного кинопроектора. На экране появились фрагменты фильмов об НЛО, а затем сцены вскрытия инопланетянина. Мэлони утверждает, что сцены вскрытия в фильме Сантилли те же, что и сцены, которые он видел когда-то в Калифорнии.
Эти люди (их было гораздо больше) рискнули своим добрым именем, поставив на негодную карту, и проиграли, связав себя с явной подделкой.

Очередной удар по фильмам Сантилли был нанесен в 1999 году. Кейт Бэйтман, бывший совладелец компании «АК Music», и его коллега Энди Прайс-Уоттс признали, что именно они подделали для Сантилли эпизод «в палатке». Чтобы не подставлять коллегу, они рассказали, что Рэй попросил их улучшить изображение на пленке, но у них ничего не получилось. Тогда они якобы решили создать собственную версию «инопланетян из Розуэлла».
«Мы нашли амбар в маленькой деревушке Роджемонт в Бедфордшире у знакомого фермера, — рассказал Энди. — Я зажег старенькую керосиновую лампу. Мы занесли туда стол, простыни, белые халаты и резиновые перчатки. Снимали вечером, чтобы все выглядело, как будто снимали в темноте... Попытались раздобыть манекен в местном магазине, но у нас ничего не вышло. Фирма “ Elstree Studios” предложила сделать нам подходящий манекен за 25 тысяч фунтов, но это было просто смешно...»
В конце концов, они решили обойтись накладками на тело и маской, которую разрисовал оператор Эллиот Уиллис, а в роли «пришельца» выступил 12-летний сын Энди. Получилось дешево и сердито. «Врачей» сыграли Эллиот и местный мясник Роджер Бей-кер. Фермер, зашедший в амбар, тоже был привлечен к съемкам.
«Мы едва могли перестать смеяться, пока снимали видеопленку, — сказал Кейт Бэйтман. — Все заняло у нас около полутора часов». Дальше было дело техники: видеопленку ужали до шести минут, переделали из цветной в черно-белую, добавили зернистости и наложили на нее цифровым способом искусственные царапины. Рэй Сантилли с первого взгляда понял, что вышло плохо, но попытался что-то из этого выжать. Он сказал, чтобы тот сделал фильм почетче и наложил на него метку о секретности. Кейт выполнил заказ, но недовольный Сантилли тогда не стал покупать халтурную продукцию. Он нашел других специалистов, которые сняли знаменитые сюжеты, показанные по всему миру, — «Вскрытие» и «Обломки НЛО». Только когда Бэйтман и Прайс-Уоттс решили продать свое творение продюсеру Брюсу Барлоу для фильма «Проникая в Сеть-2», Сантилли примчался и сказал, что это может навредить планируемой им международной кампании по раскрутке сюжета о вскрытии «инопланетянина». В конце концов, он выкупил фильм у «АК Music», но не рискнул широко им воспользоваться. Прекрасно зная, что эпизод подделан, он, тем не менее, выдавал его доверчивым уфологам за копию с настоящей киноленты.
«Остается фактом, — заявил Ф. Мантл, — что исследования, проведенные мною и моим коллегой Тимом Мэтьюсом, разоблачили эпизод «в палатке» как обман. Полная история займет целую главу в книге, которую мы собираемся написать.

Последняя точка была поставлена в 2006 году. 4 апреля Сантилли в прямом эфире повторил свою легенду, будто он увидел настоящий фильм об инопланетянах и приобрел его у бывшего военного кинооператора из США. Однако дальше он сменил историю. Сантилли и его коллега Гэри Шуфилд заявили, что на приобретение фильма у них ушло два года, и что, когда он наконец-то прибыл в Лондон, 95 процентов пленки «окислилось», а оставшиеся пять процентов были в очень плохом состоянии. Они поэтому решили «реконструировать» ее, основываясь на воспоминаниях об увиденном и нескольких оставшихся кадрах.
Чтобы сделать это, они наняли британского скульптора Джона Хэмфри. Хэмфри рассказал, как он использовал овечьи мозги для создания мозга и ногу ягненка для создания суставов. Пленка с интервью оператора тоже была подделкой: человек на ней — некто в прямом смысле слова подобранный на улице, которому вручили заранее заготовленный текст, чтобы он его прочел.
«Сантилли и Шуфилд все время пытались настаивать, что вскрытие, как мы его знаем, — это реконструкция, но на самом деле фильм был сделан Джоном Хэмфри, — заявил Филипп Мантл. — Пытаясь как-то подкрепить свои заявления, они сказали, что некоторые из уцелевших кадров оригинала были вставлены в их реконструкцию. Интересно, что ни Сантилли, ни Гэри Шуфилд или Хэмфри не смогли указать, какие это именно кадры в фильме о вскрытии.
Сантилли признался, что шестипалые панели в киноленте с обломками были «художественной вольностью», и что он даже вытащил для съемок двутавровую рейку из рамы своей машины. Лента с «обломками» тоже была сделана Джоном Хэмфри. Хэмфри также сыграл хирурга в фильме, а за окошком стоял бывший сотрудник Шуфилда. Это ГаретУот-сон — человек, которого я несколько раз встречал в офисе у Сантилли...

Я не верю ни одному слову Сантилли или Шуфилда и не сомневаюсь, что фильм является стопроцентной подделкой. Оригинального фильма нет и никогда не было, как не было и какого-либо американского кинооператора. Сантилли с Шуфилдом окончательно лишились какого-либо доверия, хотя и раньше почти его не имели. Фильму о вскрытии пришельцев пришел конец, и я надеюсь, раз и навсегда...»
Нашумевший фильм был снят в пригороде Лондона— Кэмден-Тауне. Когда съемки были закончены, манекены разрезали на кусочки, положили в мешки и выбросили в мусорные баки в разных частях города.
Когда началась всемирная шумиха вокруг фильма, Джон Хэмфри признался в подделке только своей жене. «У меня было очень, очень странное чувство — знать, что я сыграл ключевую роль во всем этом», сказал он в одном из интервью.
Невзирая на попытки реанимировать старую сенсацию, ленты Рэя Сантилли так и останутся в истории, как пример вопиющей подделки. В нее можно было поверить, только ослепив себя жгучим желанием наконец-то увидеть свидетельства, что мы не одиноки во Вселенной.

1 2 3 << Назад

 

ИСТОЧНИК

«Михаил Герштейн. НЛО В СЕКРЕТНЫХ АРХИВАХ ФБР. ВСЯ ПРАВДА О ПРИЩЕЛЬЦАХ В РОЗУЭЛЛЕ »: Москва/Санкт-Петербург, 2007

ОБ АВТОРЕ

Герштейн Михаил Борисович родился в 1972 году в городе Ленинграде. С 1988 года его статьи и заметки неоднократно публиковались в городской и центральной печати (»ТехникаМолодежи», «НЛО», «Чудеса и приключения» и др.) С 1993 по март 2000 года работал УФО-экспертом и корреспондентом петербургской газеты «Аномалия». Автор документальной книги о феномене НЛО «Заблудившиеся во времени» (М., «Современник», 1999).

В настоящее время Михаил Герштейн является главным редактором электронного бюллетеня Международного центра уфологических исследований «UFO Навигатор».

[Аннотация к книге]

Что на самом деле произошло летом 1947 года в Штате Нью-Мексико: крушение НЛО или нечто иное? Существовала ли сверхсекретная группа по изучению НЛО "Маджестик-12"? Знаменитый кинофильм "Вскрытие пришельца" - подделка или реальность? Ответы на эти и другие вопросы были найдены в секретных досье американских военных и ФБР, но правду о событиях тех лет продолжают скрывать от народа. Сенсационные разоблачения и шокирующие факты, игры разведок и проделки мистификаторов - все это сощлось воедино в грандиозной истории, правда о которой впервые прозвучит на русском языке.

 
Кнопка сайта ksenofobia38.narod.ru Официальный сайт Стивена Кинга KinoExpert.ru - Энциклопедия театра и кино. Кнопка сайта savinovalive.narod.ru Леонтьевский центр конкурс сайтов  
 
 
contact us | разместить баннер | моя страница | x-files | Roswell | уфология | общество | новое на сайте | карта сайта | гостевая книга | на главную
 
 
 


Hosted by uCoz